Треть часа без Национальной системы платежных карт — сбой в работе процессинга

Понедельник для отечественного процессинга оказался нелегким: в НСПК возникли технические проблемы. На устранение сбоя ушло 20 минут. Причиной внештатной ситуации названа некорректная работа программного обеспечения.
Частичное «нерабочее» состояние могло стать причиной отказов по проведению операций по банковским картам у ряда клиентов. Однако, по сообщению ряда информагенств со ссылкой на источники в крупнейших кредитных организациях, банки ТОП-10 произошедшего сбоя не заметили.
Такая ситуация вполне объяснима. НСПК обрабатывает транзакции только в случае, если необходимо участие в операции двух кредитных организаций. Например, при снятии наличных не в банке, который выпустил карту, либо при расчетах через терминал, обслуживающийся также в сторонней кредитной организации, при расчетах через интернет.
Крупнейшие банки обладают разветвленной сетью банкоматов и платежных терминалов и значительную долю операций обслуживают самостоятельно. Более ощутимы сбои в НСПК будут для клиентов мелких кредитных организаций.
Напомним, что это второй сбой в работе отечественной платежной системы. Но предыдущая проблема в обслуживании транзакций была не на стороне НСПК.

Написать комментарий